undefined undefined добавлена в список сравнения
Двигатель
Цена автомобиля
Добавлено автомобилей
0
сравнить выбранноеСравнить
undefined undefined добавленав список сравнения
Добавлено автомобилей
0
undefined undefined добавлена в избранное
Добавлено автомобилей
0
Избранное

АВТОВАЗ и СоюзМаш обсудили кадровое обеспечение автопрома

Ваша версия браузера устарела, для корректной работы сайта обновите браузер
8 февраля 2024 г.
Промышленную площадку АВТОВАЗа посетил председатель Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле и Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. Он осмотрел линию сборки LADA Vesta, а также посетил здравпункт на производстве, где заводчане в этот день проводили сдачу донорской крови. Ежемесячный «День донора» проводится на предприятии не первый год, и только в 2023 году на территории АВТОВАЗа было сдано 566 литров крови; в акциях по забору крови приняли участие 1192 сотрудника автозавода, а в 2024 году планируется привлечь к сдаче крови около 1600 заводчан. СоюзМаш активно поддерживает донорское движение на множестве промышленных предприятий, и АВТОВАЗ здесь является одним из лидеров, отметил Владимир Гутенев. Благодаря донорам с автозавода, обеспечиваются потребности местных медицинских учреждений, а при необходимости осуществляется помощь медицинским учреждениям других городов.

В рамках визита В.Гутенева на АВТОВАЗе прошло заседание Экспертного совета по технологическому суверенитету в автомобилестроении Комитета Госдумы РФ по промышленности и торговле. В мероприятии приняли участие Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, Президент АО «АВТОВАЗ» и член Бюро СоюзМаш Максим Соколов (председатель Экспертного совета), а также представители предприятий машиностроения и высших учебных заведений.

Темой заседания стало развитие российского автомобилестроения с учетом задач кадрового обеспечения отрасли в рамках Стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года. В связи с этим было отмечено, что АВТОВАЗ и ВУЗы-партнёры реализуют ряд целевых программ обучения и трудоустройства специалистов. Кроме того, АВТОВАЗ и Тольяттинский государственный университет создают передовую инженерную школу гибридных технологий (ПИШ) «ГибридТех».

В ходе заседания участники обсудили эффективность различных мер отраслевого госрегулирования. Не подлежит сомнению тот факт, что автомобильная промышленность напрямую влияет на жизнь множества россиян. Только в Самарской области от стабильной работы АВТОВАЗа зависит благосостояние 300 тысяч граждан, отметил в своём докладе министр промышленности и торговли Самарской области Андрей Шамин. В свою очередь, работа автопрома во многом зависит от мер, которые вырабатывает Правительство, опираясь на экспертное сообщество, подчеркнул Владимир Гутенев.

«Разумный баланс между сотрудничеством и протекционизмом – это одна из основных проблем, которые нам необходимо сегодня решать, и я уверен, что рецепты решения этой проблемы – как раз в рамках заседания данного экспертного совета. Поэтому большое спасибо, Максим Юрьевич за то, что в прошлом году ваша площадка провела большую созидательную работу, которая была воплощена, в том числе, и в нормативной законодательной инициативе», - сказал Владимир Гутенев.

Со своей стороны Максим Соколов поблагодарил Правительство РФ, Минпромторг России и Государственную Думу за такие шаги, как индексация утилизационного сбора, борьбу с «серыми» схемами импорта автомобилей и принятие в первом чтении закона о локализации такси.

Максим Соколов подчеркнул важность продолжения последовательной политики по защите внутреннего рынка автомобилей, в том числе, через своевременную индексацию утильсбора и техническое регулирование. Также председатель Экспертного совета отметил необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о госзакупках – требования о высоком уровне локализации должны распространяться не только на прямые госзакупки автомобилей, но также на аренду транспортных средств и на услуги перевозки для государственных и муниципальных нужд. Пока еще в законодательстве сохраняются «лазейки», позволяющие отдельным госструктурам продолжать пользоваться импортными автомобилями.

В ходе дискуссии было также подчеркнуто, что для развития отечественного производства электротранспорта необходимо включить в нормативную базу по отраслевым мерам государственной поддержки поэтапно растущие требования к локализации электромобилей. В противном случае в России так и не будут созданы и развиты компетенции и компонентная база для электромобильного транспорта. Стимулирование продаж низколокализованных электромобилей, т.е. скрытого импорта, из бюджетных средств не способствует решению данной задачи.

Комментируя вопрос о возможности создания особых экономических зон для развития автомобилестроения на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Калужской областей, Максим Соколов подтвердил, что отраслевое сообщество приветствует шаги, направленные на стимулирование производства. Но при этом председатель Экспертного совета отметил, что подходы к отраслевым мерам государственной поддержки, льготам и преференциям, по его мнению, должны быть равными для всех субъектов РФ. И в случае принятия решений о создании территорий с льготными режимами такие режимы также необходимо распространить на автомобильные производства в Тольятти, Ижевске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Аргуне и других регионах.

По итогам заседания было принято решение – подготовить конкретные предложения по стимулированию развития автомобилестроения и по мерам дополнительной защиты рынка, и обсудить их через месяц. Максим Соколов поблагодарил участников за плодотворную межотраслевую дискуссию. Завершилось заседание награждением ветеранов АВТОВАЗа отраслевыми наградами СоюзМаш.

вернуться
Ваша версия браузера устарела, для корректной работы сайта обновите браузер

Будьте в курсе последних новостей LADA

Подписаться